Как получить материнский капитал, если живешь за границей

Живете за пределами России? Нет подтвержденного регистрацией (пропиской) места жительства в РФ? Получить маткапитал возможно.

Для этого необходимо направить правильные документы по верному адресу:

  • отделение ПФР по месту постоянной регистрации — если таковая имеется;
  • непосредственно в ПФР — если регистрации нет.

Установлено это пунктом 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (утв. приказом Минздравсоцразвития от 18.10.2011 № 1180н, далее по тексту – Правила)

При наличии такой возможности документы можно представить лично.

При направлении документов по почте подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально или в российском консульстве.

К заявлению прилагаются документы:

  • удостоверяющие личность;
  • подтверждающие место жительства, пребывания или фактического;
  • подтверждающих рождение или усыновление ребенка (детей);
  • подтверждающие наличие гражданства России у ребенка;
  • удостоверяющие личность, место жительства, пребывания или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица — если действуете через представителя;

Если свидетельство о рождении составлено не на русском языке, то его необходимо перевести. Если государство, выдавшее документ, участвует в Гаагской конвенции 1961 года, то следует проставить апостиль.

Документом, удостоверяющим личность, является российский загранпаспорт. Постоянное проживание за пределами РФ подтверждает справа о постановке на постоянный консульский учет (выдается консульством России по просьбе заявителя).

Отсутствие регистрации в РФ подтверждает общегражданский паспорт со штампом о снятии с учета. Если направляете документы по почте, то надо сделать и удостоверить (у нотариуса или в консульстве) ксерокопии страниц с фото и со штампом о снятии с регистрационного учёта.

Читайте также  Если муж умер, не успев расплатиться с кредитами

Гражданство детей подтверждают, в частности:

  • их загранпаспорта;
  • российский паспорт родителя (в том числе заграничный, дипломатический, служебный), в который внесены сведения о ребенке;
  • свидетельства о рождении;
  • отметки на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка;
  • отметки на свидетельстве о рождении;
  • вкладыши к паспорту или к свидетельству о рождении (если документ выдан до 06.02.07).

Теперь надо правильно заполнить заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

При отсутствии регистрации в России в графе «наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации» указываем «Пенсионный фонд Российской Федерации».

При наличии регистрации в графе «наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации» указывается наименование вашего территориального органа Пенсионного фонда РФ.

В графе «Фамилия, имя, отчество» указывается фамилия, имя, отчество, а в скобках — фамилия, которая была при рождении.

В пункте 1 заявления «Статус» следует указать «мать», в пункте 2 заявления «Пол» указать – женский, в пункте 3 заявления «Дата рождения», соответственно, — дату рождения.

В пункте 4 заявления «Место рождения» — место рождения по свидетельству о рождении.

В пункте 5 заявления «Документ, удостоверяющий личность» указываются данные загранпаспорта (серия, номер, кем и когда выдан).

В пункте 6 заявления «Принадлежность к гражданству» – «гражданка Российской Федерации».

Пункт 7 заявления «Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)» заполняется при наличии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Читайте также  Развод. Как делить подарки

Если у вас нет страхового свидетельства, то надо заполнить (печатными буквами!) анкету застрахованного лица по форме АДВ-1) и направить ее в адрес ПФР или его территориального органа (при отсутствии регистрации в РФ).

Если фамилия, имя, отчество, указанные в загранпаспорте Российской Федерации заявителя не совпадают с данными, которые указаны в страховом свидетельстве, то надо заполнить и направить заявление об обмене страхового свидетельства по форме форма АДВ-2.

В пункте 8 заявления «Адрес места жительства» указывается адрес на русском языке и номер контактного телефона.

Пункты заявления с 9 по 13 в случае направления по почте – не заполняются.

В пункте 14 заявления «Сведения о детях»:

  • в графе «Фамилия, имя, отчество» — данные детей указываются в соответствии со свидетельствами о рождении;
  • в графе «Реквизиты свидетельства о рождении» — наименование документа, его номер, кем выдан, дата выдачи;
  • в графе «Место рождения» — указать страну и город в соответствии со свидетельством о рождении;
  • в графе «гражданство» верная формулировка – «гражданин РФ».

В заявлении необходимо подчеркнуть в связи с чем — рождением или усыновлением, — просите выдать сертификат на материнский (семейный) капитал. Указывается очередность рождения (усыновления) ребенка, обязательно прописью («второго», «третьего» и т. д.), далее фамилия, имя, отчество ребенка в связи с рождением которого выдается сертификат на материнский (семейный) капитал.

Читайте также  Льготная ипотека. На каких условиях можно получить

Также надо указать способ получения сертификата — выдать на руки или направить почтой (в этом случае указывается полный почтовый адрес, латинскими буквами).

В описи прилагаемых к заявлению документов необходимо перечислить по отдельности кому принадлежит документ, к примеру: «1. Копия загранпаспорта матери такой-то», «2. Копия свидетельства о рождении первого ребенка, такого-то », «3. Копия свидетельства о рождении второго ребенка такого-то».

Оставьте комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности